1 часть
Муай Тай во времена Сукхотайской эры
Муай Тай в период Крунгсри Аюттхая
Муай Тай в период правления короля Наресуана Великого, Санпхета II (1590-1604 гг)
Муай Тай в период правления короля Нарая Великого (1590-1604 гг)
Муай Тай во времена Сукхотайской эры
Столицей Таиланда изначально был город Сукхотай в период с 1781 по 1951 год по буддийскому летоисчислению (1238-1408 по христианскому календарю). Древние надписи, нанесённые на колонны в Сукхотай много веков назад, гласят, что Сукхотай очень часто воевал со своими соседями. Таким образом, городская военная гвардия была хорошо обучена техникам владения оружием: мечи, копья, алебарды. Также тайских воинов обучали, как использовать своё собственное тело в качестве оружия, в условиях ближнего и рукопашного боя, или в случае утери оружия. Были разработаны специальные техники работы ногами, коленями, руками и локтями.
В мирное время молодые мужчины Сукхотай практиковали тайский бокс для формирования характера, укрепления силы воли и тренировки духа, а также для оттачивания навыков самообороны. Эти навыки служили тайским мужчинам хорошим подспорьем во время службы в армии. Изучение Муай Тай постепенно переросло в славную солдатскую традицию. Тренировочные центры Муай Тай постепенно образовывались вокруг города, например учебный центр Самакор в городе Лопбури. Некоторые школы расположились в храмовых районах, где монахи выступали также в роли учителей по Муай Тай.
В течение этого периода Муай Тай был оценен как высокое искусство и стал частью королевской программы обучения. Целью Муай Тай стало формирование мужественных и физически сильных воинов, которые могли бы достойно вести сражение во время боевых действий. Первый король Сукхотай, Шри Индрадитья, настолько увлекался Муай Тай и верил в его силу, что даже послал двух своих сыновей обучаться этому искусству в тренировочный центр Самакор в Лопбури для их подготовки к наследованию трона. В период с 1818 по1860 год по буддийскому летоисчислению (1275-1317 по христианскому календарю) Рам Камхенг, сын Шри Индрадитьи и брат Пан Мыанга, пишет военный трактат, в текст которого включает основные методологические аспекты Муай Тай и позиционирует его, как прекрасную основу для других боевых навыков.
наверх к началу
Муай Тай в период Крунгсри Аюттхая
Период Аюттхая длился с 1988 по 2310 год по буддийскому летоисчислению (1445-1767 по христианскому календарю). Это время было отмечено ожесточёнными войнами между тремя соседствующими государствами: Таиландом, Бирмой и Камбоджой. Из-за этого, каждый молодой человек был обязан овладеть навыками самообороны. Самооборона осваивалась посредствам уроков Муай Тай, которые проводили опытные мастера и специалисты своего дела. Так, постепенно, учение Муай Тай из королевских стен начало просачиваться в массы, и вскоре тайский бокс распространился среди простого народа. Тренировочный центр Муай Тай Пудайсаван был очень известен в период Аюттхая, и на то время насчитывал большое количество воспитанников. Ученики изучали технику работы с парными мечами и бой на шестах. Кроме того, они изучали рукопашный бой голыми руками, таким образом постигая тонкости Муай Тай. В дополнение к боевым навыкам, адепты центра получали стандартное базовое образование.
Муай Тай в период правления короля Наресуана Великого, Санпхета II (1590-1604 гг)
Во времена правления Наресуана Великого территория Сиама достигла самых больших размеров за всю историю.
Король Наресуан часто призывал молодых воинов для совместных тренировок и поединков по Муай Тай, так как очень любил это искусство. Солдатов учили быть мужественными и храбрыми, стойко переносить все тяготы военного времени. К ученикам выдвигались очень жесткие требования. Все они должны были быть одинаково искусны как в рукопашном бою, так и в поединках с оружием.
Король Наресуан создал специальные скаутские отряды, которые специализировались на ведении партизанской войны и искусстве шпионажа. Именно этот военный корпус, состоящий из партизанов и шпионов, помогал освободить Таиланд от бирманских захватчиков.
наверх к началу
Муай Тай в период правления короля Нарая Великого (1590-1604 гг)
Этот период считается одним из самых мирных, и отмечен большими переменами и реформами в Сиамском Королевстве. Король Нарай постоянно поддерживал, поощрял и продвигал спорт в государстве, в особенности Муай Тай, который тогда уже успел стать профессиональным видом спорта.
В то время уже существовало довольно много центров по подготовке боксёров Муай Тай. Боксёрский ринг тех времён имел вид зафиксированной стандартной площадки, внешние границы которой обозначались протянутой верёвкой, которая определяла территорию зоны для проведения поединков.
Боксёры бинтовали руки верёвками и обмакивали их в густой крахмал или дёготь. Такие поединки назывались Кад Чук – перевязанные руки. Каждый из боксёров уже тогда носил специальную ритуальную повязку на голове – монгкон, а также амулет на руке – папрачият. Папрачият в отличие от монгкона не снимался во время боя.
В то время поединки были очень жесткими и опасными. Не было разделений на весовые и возрастные категории. Правила боя были довольно простыми: сражение ведётся до тех пор, пока не будет выявлен явный победитель. В те годы одна деревня могла бросить вызов другой, и решить свой спор в поединках по Муай Тай. Таким образом, Муай Тай стал неотъемлемым достоянием народных игр и фестивалей.
наверх к началу